← Timeline
Avatar
Leonid Kogan Stavsky

ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ПРИЧИН КОНФЛИКТА ИСЛАМА И ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Современный конфликт имеет глубокие корни, уходящие горазда дальше времени основания трёх авраамических религий - иудаизма, и христианства, и отдельно стоящего ислама.
Этот цивилизационный конфликт, который, иногда, ошибочно считают сугубо религиозным, берет свое начало в доцивилизационном периоде.
Грубо говоря, цивилизация зародилась с момента перехода от кочевого образа жизни первобытных племен охотников и собирателей, к оседлому образу жизни земледельцев.
Именно этот переход привел к возникновению базисных вещей, свидетельствующих о цивилизации - письменность, математические и астрономические навыки, строительство, ремесла, правовые нормы, религия, собственность, государственное устройство и т.д.
Отголосок первого противостояния земледельцев и кочевников-скотоводов, нашел отражение в Библии, в рассказе о Каине и Авеле, где убитый брат, Авель, был кочевником, а второй, Каин - земледельцем (Быт.4:8)
Таким образом, Библия недвусмысленно указывает на то, что развитие человечества пошло по пути оседлого образа жизни.
Вторично Библия обращается к этому вопросу в истории Иакова и Эсава. Иаков живёт при стадах отца, а Эсав промышляет охотой.
В результате, Эсав теряет право первородства, уступив его "оседлому" младшему брату (Быт., гл.25, 26)
Конфликт между цивилизацией и номадизмом продолжается на протяжении всей истории человечества. Будь то троянцы и ахейцы, египтяне и нубийцы, хурриты и хетты, или же хананейцы и евреи.
В приведенном списке номады (кочевники) стоят вторыми. Часть этих народов сумели перерасти номадизм, и встали на путь цивилизации.
Номадизм (кочевничество) всегда отличала одна яркая черта, которая проявляется и сегодня, в людях, и народах, носителях номадийской ментальности.
Это непризнание за другими права собственности.
Кроме этого, номадийцам присущ вождизм, агрессивность, синдром толпы пришедшие с диких, племенных времён.
Ещё одна черта номадийства - присвоение не только материальных, но и духовных, религиозных богатств захваченных цивилизаций.
И не только присвоение, но и ярое отрицание самого факта воровства, и заимствования.
Примеров этому достаточно как в древние времена (см. Османская империя), так и сегодня (Азербайджан, т.н. Палестина, Косово, и т.д.)
Ислам, зародившийся среди кочевников Аравии, перенял ментальность номадизма, и привнес ее даже в те страны, и тем народам, коими он не смог овладеть в полной мере, или поработить. Например, Персия, и Индия.
Возможно в этом, в ментальной и духовной близости носителей номадийской ментальности, и кроется один из секретов быстрого и тотального успеха ислама в странах Магриба.
В тех же странах, где номадизму противостояла сильная цивилизация, ислам, либо, потерпел поражение, либо довольствовался вторичными ролями.
Но только ли наследники примитивных, кочевых племен подвержены влиянию ислама, и номадизма?
Отголоски такого влияния сильны и в тех странах, где ислам соседствует с иудео-христианской цивилизацией, но, пока, не является лидирущим.
Например, современная Россия.
Конфликт Запада и исламского Востока - это конфликт цивилизации и номадизма.
Это настолько разная ментальность, что даже одни и те же слова, сказанные западным человеком, и мусульманином, могут иметь совершенно противоположный смысл, ибо будут пониматься в соответствии с нормами земледельческой цивилизации, или скотоводческого номадизма.
Не говоря, уже, о понятиях, которые естественны для одних, и противоестественны для других. (демократия-вождизм, равноправие-кастовость, свобода-покорность и т.д.)
Взаимное, мирное проникновение цивилизации и номадизма в сферы жизни, на территории друг друга, мультикультуризм - это жестокий самообман цивилизации.
Номадизм, не остановленный силой, может оказаться тем самым троянским конем, который подарили номады-ахейцы цивилизации Трои.
Выводы делайте сами.

П.С. автор не претендует на истину в последней инстанции, но берет в рассчет возможные всплески бесконтрольной ярости со стороны номадов.
Сурен Карапетов

👍💡3
To react or comment  View in Web Client