← Timeline
Avatar
Leonid Kogan Stavsky

"Евреи - своеобразный народ: то, что разрешено другим, евреям запрещено. Другие народы изгоняли тысячи, даже миллионы людей, но проблемы беженцев для них не существовало. Занималась этим Россия, - Польша и Чехословакия - делали то же самое.
Турция вышвырнула миллион греков, а Алжир - миллион французов. Индонезия изгнала Бог знает сколько китайцев - и никто не проронил ни слова по поводу беженцев. Но в случае с Израилем перемещенные арабы стали вечными беженцами. Все настаивают на том, что Израиль обязан принять назад всех арабов до последнего. Арнольд Тойнби назвал перемещение арабов большим, чем зверства нацистов.
Другие страны, победив на поле боя, всегда диктовали условия мира. Но когда побеждал Израиль, он должен был умолять о мире. Все ожидают, что единственными подлинными христианами в этом мире должны быть евреи. Другие страны, будучи побежденными, выживали и восставали вновь. Но если бы Израиль проиграл войну, он был бы уничтожен полностью. Если бы в июне 1967 года Насер оказался бы победителем, он стер бы Израиль с лица Земли, и никто не шевельнул бы и пальцем, чтобы спасти евреев.
Никакие обещания помощи евреям, данные любым правительством, включая и наше американское, не стоят той бумаги, на которой они написаны.
Когда Гитлер убивал евреев, никто не пытался протестовать. Шведы, которые были готовы разорвать дипломатические отношения с Америкой из-за того, что мы делаем во Вьетнаме, не издали ни звука, когда Гитлер уничтожал евреев. Зато они посылали ему первоклассную железную руду и шарикоподшипники и помогали перевозить войска вермахта по железной дороге в Норвегию.
Евреи одиноки в этом мире. Если Израилю суждено выстоять, это произойдет только благодаря его собственным усилиям. Но, тем не менее, именно Израиль является единственным надежным союзником США, не выдвигающим никаких предварительных условий. Мы можем рассчитывать на Израиль больше, чем Израиль – на нас. И нужно только попытаться представить себе, что случилось бы, если бы в июне 1967 года победили бы арабы и стоявшие за их спиной русские, чтобы понять, насколько важным является выживание Израиля для Америки и для Запада в целом. У меня есть предчувствие, которое не оставит меня никогда - то, что происходит с Израилем, то ожидает и всех нас."

Это написано 50 лет назад...

автор Эрик Хоффер- не еврей

👍💯4
To react or comment  View in Web Client
Comments (1)
Avatar

Арнольд Тойнби (1889 — 1975) — английский историк, социолог, философ истории и культуролог.

Исследовал международную историю и процессы глобализации, критиковал концепцию европоцентризма. Наибольшую известность ему принёс его 12-томный труд «Постижение истории».

Профессор Лондонской школы экономики, член Британской академии, Американского философского общества, иностранный член французской Академии моральных и политических наук.

Тойнби был самым читаемым, переводимым и обсуждаемым учёным современности. Его вклад был огромен — сотни книг, памфлеты и статьи. Многие из них были переведены на 30 разных языков… критическая реакция на работы Тойнби представляет собой целую научную историю середины века.

В его самом известном труде «Постижение истории», опубликованном в период с 1934 по 1961 годы, Тойнби «…рассмотрел рассвет и закат 26 цивилизаций в рамках курса истории человечества, и сделал вывод: что они расцветали по причине успешной реакции обществ на вызовы под руководством мудрых меньшинств, состоящих из лидеров элиты».

«Постижение истории» является одновременно и коммерческим, и научным феноменом. Только в США более семи тысяч комплектов десятитомного издания было продано уже к 1955 году.

Арнольд Тойнби даже появился на обложке журнала «Тайм». Заголовок гласил: «Самая дерзкая историческая теория написанная в Англии со времён „Капитала“ Карла Маркса».

Так же Тойнби был постоянным обозревателем на Би-би-си (выступал, принимая во внимание то, как не-западные цивилизации смотрят на западный мир, рассматривал историю и причины современной вражды между Востоком и Западом).

Наследие Тойнби интересно в плане воплощения общегуманистических ценностных установок в разработку стратегии нового мышления, устремлённой на анализ сложных коллизий ядерного века. Оно призывает задуматься над взаимосвязью минувшего и современности, единством и многообразием культурно-исторического процесса, прогрессом и поливариантностью путей развития человечества, перспективами его будущего.

Meeting with Adolf Hitler

While on a visit in Berlin in 1936 to address the Nazi Law Society, Toynbee was invited to a private interview with Adolf Hitler. During the interview Hitler emphasized his limited expansionist aim of building a greater German nation, and his desire for British understanding and co-operation with Nazi Germany. Toynbee believed that Hitler was sincere and endorsed Hitler's message in a confidential memorandum for the British prime minister and foreign secretary.

The Soviet Union

In 1952, he argued that the Soviet Union had been a victim of Western aggression. He portrayed the Cold War as a religious competition that pitted a Marxist materialist heresy against the West's spiritual Christian heritage, which had already been foolishly rejected by a secularised West.

Jewish people, Zionism and Israel

Toynbee was a leading analyst of developments in the Middle East. His stance during World War I reflected less sympathy for the Arab cause and took a pro-Zionist outlook. He expressed support for exclusive Jewish political rights in Palestine and support for Jewish immigration to Palestine, which he believed had "begun to recover its ancient prosperity" as a result.

In 1922, however, he was influenced by the Palestine Arab delegation which was visiting London, and began to adopt their views. By the late 1940s he had moved away from the Zionist cause and toward the Arab camp; Toynbee came to be known, by his own admission, as "the Western spokesman for the Arab cause.

The views Toynbee expressed in the 1950s continued to oppose the formation of a Jewish state. Toynbee maintained that the Jewish people have neither historic nor legal claims to Palestine, stating that the Arab "population's human rights to their homes and property over-ride all other rights in cases where claims conflict."

Toynbee did ultimately concede that Jews, "being the only surviving representatives of any of the pre-Arab inhabitants of Palestine, have a further claim to a national home in Palestine," but that such a claim is valid "only in so far as it can be implemented without injury to the rights and to the legitimate interests of the native Arab population of Palestine."

Toynbee's views on Middle East politics have often been linked with his general disparagement of Jews and Judaism.

Throughout the first eight volumes of his civilization series, Toynbee often refers to the Jewish people as a "fossil remnant," implying that Judaism was defined by its "fanaticism," its "provincialism," and its "exclusivity," whose value derived solely from its role as a seedbed for the superior civilization and moral code of Christianity.

By characterizing Judaism as a morally primitive belief-system based on the idea of Jews as a "master race," and then asserting that Jews' claim to Israel is based on this premise, Toynbee figures Zionism as "kindred to Nazism."

🤦😠2
To react or comment  View in Web Client