ЧЕЛОВЕК УМИРАЕТ ТОГДА, КОГДА ПЕРЕСТАЕТ МЕНЯТЬСЯ, А ПОХОРОНЫ - ПРОСТО ФОРМАЛЬНОСТЬ
Генри Форд
На военном кладбище в Хайфе похоронен Давид Богдановский - герой Израиля.
Могилы на военных кладбищах одноформатные без излишних символов.
Мать героя - Юлия, возвела над могилой недгробие с портретом сына и крестом.
Желание родителей, потерявших сына на войне, диктуется любовью. Принимаем это в расчёт.
Но тут появляются родители солдата соседней могилы и заявляют, что не хотят, чтобы рядом с могилой их сына висел крест. Имеют право.
Вмешивается главный раввин ЦАХАЛа и просит родителей Давида убрать крест - здесь все равны и все солдаты. Все законно...
Мать солдата в эти минуты находится на приёме у президента страны с просьбой решить эту проблему.
Не вижу здесь проблемы: солдата красит не крест, а подвиг. Давид отдал жизнь за еврейское государство, а потому лежит с евреями и это большая честь, которую он заслужил.
Я недавно был в Италии и мне рассказали там удивительный случай.
В Италии издан закон, запрещающий гражданам умирать.
Авторы этого странного закона муниципальные власти деревни Фальчано дель Месико расположеного в 50-ти километрах от Неаполя. В этом славном курортном местечке нет своего кладбища и до недавнего времени жители поселка хоронили почивших на кладбище соседней деревеньки Каринола, власти которой взбрыкнулись и сочли, что чужаков им только на хуторе и не хватало. Пока между почтенными отцами деревень шёл торг, жителям Фальчано предложено настрого воздержаться от каких бы то ни было кончин, отдачи бот, коньков, откидывания копыт и непредвиденных игр в ящик.
Ситуация зашла в тупик. Благочестивые жители Фальчано предожили властям использовать под кладбище свои участки, но предложение благочестивых было отвергнуто муниципальным советом.
Торг, однако, несколько затянулся и два престарелых жителя деревни поставили, как говорят итальянцы, кеды в угол, что в переводе на русский означает - дали дуба, склеили ласты, двинули тапками или, если придерживаться литературного языка почили в бозе, не спрашивая разрешения у начальства.
Новопреставленных, на время пристроили в местном морге.
Жителям деревни распоряжение мэра в общем-то по душе, но они не очень верят в бессмертие и поэтому собирают подписи, под петицией, в которой требуют у властей найти-таки им место для почетной возможности, каждому в свое время, одеть, что называется деревянный бушлат.
К чему это я?
Я еврей, а жена моя еврейка, но не галахическая и вместе нам не лежать на еврейском кладбище.
Я решил не ходить к президенту и купил места на альтернативном кладбище..
Какая разница, где лежать если любишь женщину и страну.
Бог един, он все поймёт...
Comments (1)
Маленькое замечание с иллюстрацией. Ещё в начале украинских событий мне прислали ссылку на спектакль запорожского украинского театра "Тевье Молочник". Там потрясающий пролог о жизни маленького местечка, как жили рядом евреи и украинцы в добрососедстве и только расходились по своим кладбищам, потому что "обычай такой". А сейчас к кресту на памятнике, на еврейском военном кладбище. Хочется думать что это не эпатаж, провокация а просто недомыслие. Как Вам кажется?