Показательно, как менялась аргументация мусульман со временем.
Когда Роммель гонял англичан по пустыне, практически все арабы были за Гитлера.
Муфтий Иерусалима аль-Хусейни встречался с Гитлером и называл его «защитником ислама», а тот, в свою очередь, пообещал муфтию «уничтожить еврейские элементы на Ближнем Востоке».
Но потом случился Эль-Аламейн и самые умные арабы задумались о том, что они поставили не на ту лошадь.
До муфтия Иерусалима эта мысль не дошла до конца войны.
В 1944 году по «Радио Берлина» муфтий призвал весь исламский мир вести джихад против евреев.
Другие арабы начали активно контактировать с британцами и американцами.
Сохранилась обширная переписка арабских лидеров с дипломатическими миссиями союзников.
Самое интересное в этой переписке - объяснение причины, по которым арабы были категорически против еврейского государства.
Аргумент был единственный:
"Мы завоевали эту землю, значит она наша навсегда. Где ступила нога мусульманского коня – там земля Пророка. Надо будет воевать двести лет - будем воевать двести лет. Сами не будем жить и евреям не дадим. Дар аль-харб. "Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными". Сура ат-Тавба 9:29."
И в те времена это был сильный довод.
Совсем скоро немцы проиграют войну и их выгонят из Восточной Пруссии, Польши и Чехословакии.
Японцы проиграли войну и их выгнали из Кореи, Китая, Сахалина и Курильских островов.
Все разговоры о несчастном палестинском народе, белых угнетателях, могилах предков, мечети Омара, важности борьбы с колониализмом и пр. были придуманы гораздо позднее, когда главный аргумент перестал действовать на западного обывателя.
Это не борьба за права "несчастных палестинцев" (арабы плевать на них хотели), это религиозная война.
автор Dmitry Chernyshev