Скорость деградации американского общества поражает. Главная мировая демократия добралась и до симфонических оркестров.
В 1969 году, в США уже была история, когда оркестры обвинили в дискриминации по половому и расовому признаку, так как большинство состава оркестров составляли белые мужчины. После чего, была внедрена система "слепых" прослушиваний. То есть, комиссия не видела исполнителя и определяла профессионализм музыканта на слух. После чего, в оркестрах несколько увеличилось присутствие женщин, но чернокожих, как было один-два музыканта, так и осталось до сего дня.Что же теперь предлагают борцы за всеобщее равенство?
"The New York Times":
- "Оркестрам придется обеспечить полную прозрачность своих целей и процедур, если они хотят взять на вооружение новый подход к прослушиваниям - такой подход, при которoм кроме музыкального дарования и опыта будут учитываться также раса и пол соискателя".
Теперь, говорит нам издание, не надо "слепых" прослушиваний. Уровень профессионализма музыкантов примерно одинаковый. Теперь надо смотреть на цвет кожи. Не может перед зрителями сидеть сто человек белых музыкантов, это не может не нервировать".
- "Сложившийся статус-кво не работает. Если мы хотим, чтобы ситуация изменилась, оркестрам необходимо принимать активные меры для того, чтобы бороться с ужасающим расовым дисбалансом в их рядах. Слепые прослушивания стали неприемлемыми".
... И делает вывод, что залы на концертах не заполняются, так как составы оркестров не достаточно разнообразны в гендерном и расовом смысле. Чтобы повысить популярность симфонической музыки, необходимо вводить в состав чернокожих и латиноамериканцев. И напоминают нам, что их в составах оркестров сегодня всего 2 и 2.5 процента соответственно.
И не волнует малоуважаемую газету тот факт, что движение Black Lives Matter призвало вообще запретить симфоническую музыку, как белое колониальное искусство.
Comments (2)
вспомнился старый совецкий анегдот:
В России прошел первый этап конкурса скрипачей. Победили 10 евреев и 90 русских.
Из этой сотни необходимо выбрать десять, которые будут представлять Россию на конкурсе в Париже.
Для выбора создается специальная комиссия. Вот что говорят её участники:
Демократ: Пусть 5 евреев и 5 русских поедут в Париж.
Патриот: Мы живем в России. 10 россиян поедут в Париж.
Коммунист: Давайте будем честными и выберем пропорционально, 1 еврей и 9 русских.
Председатель комиссии: Может сначала послушаем, как они играют?
да, кстати 🙂
Leonid Kogan
Wikipedia
Leonid Borisovich Kogan was a preeminent Soviet violinist during the 20th century!