Джаред Кушнер, зятя Трампа и его посланника на Ближнем Востоке:
"27 сентября - самый важный день на Ближнем Востоке со времен прорыва Авраамовых соглашений.
Я провел бесчисленные часы, изучая Хизбаллу, и ни один эксперт в мире не мог предположить, что Израиль способен так эффективно обезглавить и унизить эту организацию.
Это значимо, потому что Иран теперь полностью уязвим. Причина, по которой их ядерные объекты не были уничтожены, несмотря на слабую противовоздушную оборону _ в том, что Хизбалла была заряженным пистолетом, направленным на Израиль.
Иран потратил последние сорок лет на создание этого сдерживающего фактора. Президент Трамп часто говорил: "Иран никогда не побеждал в войнах, но никогда не проигрывал в переговорах".
Режим Исламской Республики проявляет гораздо большую жестокость, рискуя жизнями ХАМАСа, Хизбаллы, сирийцев и хуситов, чем жизнями собственных граждан. Их нелепые попытки убить президента Трампа и сорвать его избирательную кампанию выглядят отчаянно и лишь укрепляют коалицию против них.
Иранское руководство застряло в прошлом, в то время как их соседи в странах Персидского залива стремительно движутся в будущее, инвестируя в свой народ и инфраструктуру. Они становятся центрами притяжения талантов и инвестиций, тогда как Иран все больше отстает.
По мере ослабления иранского влияния и угроз, безопасность и процветание в регионе будут расти для христиан, мусульман и евреев в равной степени. Израиль сейчас оказался в ситуации, когда угроза из Газы в значительной степени устранена, и появилась возможность обезвредить Хизбаллу на севере.
Печально, что мы пришли к этому, но, возможно, в итоге из этого выйдет что-то хорошее.
Те, кто призывает к прекращению огня на севере, ошибаются.
У Израиля нет пути назад. Сейчас они не могут позволить себе не довести дело до конца и не разоружить полностью арсенал, направленный против них.
Такой шанс может больше не представиться.
После блестящих и молниеносных тактических успехов в уничтожении средств связи и командования, огромный арсенал Хизбаллы остался без управления. Большинство боевиков Хизбаллы прячутся в своих туннелях. Все, кто еще остался на поверхности, недостаточно важны, чтобы иметь средства связи или участвовать в совещаниях руководства.
Иран тоже пошатнулся, он неуверен и не знает, насколько глубоко проникла разведка в его ряды. Не воспользоваться этой возможностью в полной мере для нейтрализации угрозы было бы безответственно.
Я слышал несколько удивительных историй о том, как Израиль собирал разведданные за последние 10 месяцев, используя передовые технологии и инновационные методы сбора информации. Но сегодня, после успешной ликвидации Насраллы и как минимум 16 высокопоставленных командиров всего за девять дней, я впервые начал представлять Ближний Восток без нависшей над Израилем иранской угрозы.
Теперь открываются новые возможности для позитивных изменений в регионе.
Настало время поддержать миролюбивый народ Израиля и большинство ливанцев, пострадавших от Хизбаллы и желающих вернуться к временам, когда их страна процветала, а Бейрут был космополитичным городом.
Основным камнем преткновения в отношениях между Ливаном и Израилем является Иран.
Без него у жителей обеих стран появится много возможностей для сотрудничества. Правильным шагом для Америки сейчас было бы поддержать Израиль в завершении этой миссии. Это давно пора сделать. И это не только борьба Израиля.
За последние шесть недель Израиль ликвидировал столько же террористов из списка разыскиваемых США, сколько сами США за последние 20 лет. Среди них - Ибрагим Акил, лидер Исламского джихада Хизбаллы, который спланировал убийство морских пехотинцев в 1983 году.
Философ Бернар-Анри Леви писал:
"Я постоянно читаю, что Ливан на грани краха. Нет. Он на пороге освобождения и спасения!"
Такие моменты выпадают раз в поколение, если вообще выпадают. Возможность изменить Ближний Восток сейчас безгранична. Нельзя упустить этот момент."