ИЗРАИЛЬ ДОЛЖЕН ВЫИГРАТЬ ЭТУ ВОЙНУ
https://www.jns.org/israel-must-win-this-war/?fbclid=IwY2xjawIBc6NleHRuA2FlbQIxMQABHVCftwuz0n9NAVV7_4dyAWyk2If-oaugXaHc-49jDPyvWhP8Syg6PC8p3Q_aem_bybtkEviBG5GX6vFSSUchw
Палестинская война против Израиля - игра с нулевой суммой - либо Израиль победит, обеспечив свое выживание, а палестинцы потерпят поражение; либо палестинцы победят, и начнется обратный отсчет Израиля до разрушения.
7 октября 2023 г. израильтяне увидели, как выглядит конец.
Тысячи и тысячи палестинцев вторгались в страну волна за волной. Они были едины в своей варварской ненависти к евреям и жажде крови. Зверства, которые палестинцы совершили против своих жертв, в подавляющем большинстве еврейских, не были похожи ни на что из того, что мы когда-либо могли себе представить. И они были еще хуже от того, что в них участвовали все.
Ревущая толпа вручала факелы 10-летним детям, оказывая им честь поджигать дома, сжигая заживо целые семьи. Палестинские орды кричали и смеялись в экстазе, насилуя, пытая и убивая своих жертв.
И когда они вернулись домой в Газу со своими заложниками — живыми и мертвыми — их приветствовали толпы тысяч людей как героев-завоевателей. Да, Хамас спланировал садистский геноцид. Да, Хамас возглавил атаку. Но это было начинание всего общества.
Каким-то образом за последние две недели, пока спецпредставитель президента Дональда Трампа на Ближнем Востоке Стив Виткофф совершал сделки, события 7 октября, похоже, выпали из поля зрения. Сделка, которую он потребовал от премьер-министра Биньямина Нетаньяху, непостижима в контексте того дня.
Игнорируя 7 октября, Виткофф и его израильские болельщики представляют сделку как шаг на пути к миру. Когда прекращение огня станет постоянным, сказал он, саудовцы поспешат заключить мир с Израилем. То же самое сделают Катар и все остальные. Действительно, Виткофф сказал Fox News в среду, что даже ХАМАС будет приветствоваться за столом переговоров. А Трамп получит Нобелевскую премию мира.
В том же интервью Fox News Виткофф объяснил, что его сделка — это именно та сделка, которую бывший президент Джо Байден пытался заставить Израиль принять в мае прошлого года. Сделка Байдена по своей сути была сделкой о выкупе. Израиль, сказал Байден, заплатит ХАМАСу «щедро» за освобождение некоторых заложников. Насколько щедро? Ну, это зависело от того, на какой стадии вы находитесь.
Сделка Байдена/Виткоффа - это трехфазная сделка, и каждая фаза по сути является отдельным соглашением. Первая включает в себя огромные уступки Израиля ХАМАС, которые изобилуют ужасными стратегическими последствиями для Израиля в обмен на 33 заложника, включая всех женщин-заложниц.
Чтобы получить 33, Израиль должен освободить около 2000 террористов, сотни из которых являются осужденными за массовые убийства. Он должен вывести свои войска из городов Газы и из коридора Нецарим, что позволит палестинцам массово вернуться в северную часть Газы. И он должен разрешить полное снабжение Газы, все еще находящейся под контролем ХАМАС. В общем и целом, Израиль платит за 33 таким образом, что рискует всеми завоеванными его солдатами с трудом завоеваниями на поле боя за последние 15 месяцев войны.
Хотя это и высокая цена, она меркнет по сравнению с ценой перехода ко второй фазе. Согласно условиям соглашения Виткоффа/Байдена, на второй фазе Израиль должен вывести все свои оставшиеся силы из Газы, в том числе с границы, отделяющей Газу от Египта. Другими словами, Израиль должен передать контроль над Газой ХАМАС. В обмен ХАМАС вернет Израилю оставшихся живых заложников, но сохранит тела убитых им заложников.
Фаза 1 затруднит Израилю восстановление своих предыдущих достижений и достижение победы в войне. Фаза 2 обеспечивает победу ХАМАС. Последствием полного ухода Израиля из Газы является то, что ХАМАС выигрывает войну. Он не только остается невредимым, но и полностью контролирует Газу, уважаемый во всем мире как джихадистская сила, которая совершила геноцид и выжила, чтобы восстанавливать и делать это снова и снова.
Фаза 3, если она будет реализована, подразумевает возвращение ХАМАСом тел погибших в обмен на создание палестинского протогосударства, контролируемого палестинскими террористами. Таким образом, если она будет реализована, то Фаза 3 гарантирует, что ХАМАС возобновит свое геноцидное нападение на Израиль скорее раньше, чем позже.
Администрация Байдена продала эту сделку, проигнорировав стратегические последствия 7 октября. Он и его советники униженно отказались сделать необходимые выводы из того, что произошло. Зверства того дня показали, что палестинская война против Израиля — это игра с нулевой суммой: либо Израиль побеждает, обеспечивая себе выживание, а палестинцы терпят поражение; либо палестинцы побеждают, и начинается обратный отсчет Израиля до уничтожения.
Вместо того, чтобы принять эту самоочевидную реальность, Байден и его советники говорили об Израиле как о «травмированном обществе». Травмированное общество — это не то общество, которому нужна победа. Это общество, которому нужны объятия.
Израильтяне, требовавшие уничтожения Газы, были демонизированы как геноцидные экстремисты, а не реалисты, которые понимали последствия жажды крови. Администрация отказалась признать легитимность военных целей Израиля по уничтожению ХАМАС и предотвращению угрозы со стороны Газы в будущем. Вместо этого они поместили заложников в центр повествования. Палестинцы не были врагами, они были жертвами Израиля, который вел войну без причины. Израиль имел право защищать себя, но не причинять вред своему врагу.
Соглашение о выкупе заложников, разработанное должностными лицами администрации Байдена, было способом присоединиться к ХАМАС в использовании страданий Израиля из-за тяжелого положения заложников, чтобы помешать Израилю выиграть войну. Израиль, как считали Байден и его советники, будет пойман в ловушку сделки, поскольку Фаза 1 перейдет к Фазе 2. Сделка была структурирована таким образом, что для Израиля будет практически невозможно отказаться от нее. Переговоры по Фазе 2 должны начаться через 16 дней после начала реализации Фазы 1. И если Израиль откажется, последний из 33 останется позади.
Учитывая ставки, возникают два вопроса. Что президент Дональд Трамп намерен делать с соглашением Байдена в дальнейшем; и что намерен делать Израиль?
Послания президента Трампа относительно сделки менялись несколько раз в течение первой недели ее реализации. Первоначально он сказал, что сделка вернет всех заложников домой — заявление, которое указывало, что он ожидает, что все три фазы будут реализованы. Пару дней спустя президент сказал, что он не уверен, что вторая и третья фазы будут реализованы.
Приняв концепцию Байдена, Трамп поставил себя в тупик. Трамп хочет предотвратить возникновение новых войн на Ближнем Востоке. Но если он сохранит веру в эту сделку, он гарантирует, что в течение четырех лет его пребывания у власти в регионе начнутся еще более масштабные войны. Он также гарантирует, что массовые нападения джихадистов в США и на Западе будут происходить. В конце концов, если успех ХАМАСа в убийстве 1200 израильтян за один день породил лавину антисемитизма и джихада по всему миру, не может быть никаких сомнений в том, что принесет победа ХАМАСа над Израилем в этой войне.
Это вдвойне верно, если сообщения о том, что президент Трамп настаивает на выводе Израилем своих войск из Ливана на следующей неделе и что он призывает Израиль не атаковать ядерные объекты Ирана, правдивы. Хезболла не вывела свои войска к северу от реки Литани. А ливанские вооруженные силы, которые должны заставить силы Хезболлы отступить на север, помогают им оставаться на юге. В этих обстоятельствах вывод израильских войск проецирует слабость, которая провоцирует будущее вторжение.
Что касается Ирана, то если ХАМАС выживет и Хезболла выживет, то Иран выйдет победителем из этой войны. Если Ирану, победителю, также позволят сохранить свои ядерные установки, он быстро переступит ядерный порог.
Иранский режим не заинтересован в сделке. Он заинтересован в уничтожении Израиля и Соединенных Штатов. Вот почему он пытался убить президента Трампа. И вот почему он создал террористические армии по всему Израилю и разместил тысячи бойцов Революционной гвардии в Центральной и Южной Америке, одновременно создавая ядерное оружие.
Чтобы добиться мира на Ближнем Востоке, Трамп должен отойти от провальной политики Байдена, которая заключалась в поддержке Ирана и его террористических доверенных лиц Ливана и палестинцев в секторе Газа. Он должен восстановить доктрину своего первого срока поддержки союзников Америки против врагов Америки.
Если Трамп поддержит возвращение Израиля на поле боя для обеспечения поражения ХАМАС в секторе Газа и сохранение буферных зон в секторе Газа на постоянной основе, чтобы предотвратить угрозу еврейскому государству со стороны этого региона в будущем, то он заложит основу для долгосрочного мира между Израилем и арабами региона.
Если президент Трамп встанет на сторону Израиля и поддержит его требование о создании зоны безопасности на территории Ливана, которая не позволит «Хезболле» и другим террористическим силам вторгнуться в северный Израиль, и если он встанет на сторону Израиля в его усилиях по уничтожению ядерных объектов Ирана и поддержит иранский народ, который десятилетиями боролся за свою свободу от режима, то он восстановит положение Америки как единственной значимой сверхдержавы в регионе.
Если он не сделает этого, то уступит позиции США Китаю. Китай извлек выгоду из слабости Байдена и его решимости переориентировать США от союзников к Ирану и его террористическим армиям.
Что касается Израиля, то дилемма заключается в том, пожертвовать ли своей будущей коллективной безопасностью ради спасения заложников сегодня или обеспечить свое национальное выживание. Израильтяне, которые поддерживают первый вариант, говорят о вреде для души Израиля, если мы согласимся с тем, что заложники могут продолжать страдать.
Для тех, кто получает новости из большинства израильских СМИ, дилемма не слишком велика. За несколькими заметными исключениями, израильские СМИ уже почти год подают общественности диету деморализации. Израиль не может победить, говорят им. В борьбе нет смысла. Все, что она делает, это продлевает страдания заложников. Единственная причина, по которой мы все еще боремся, заключается в том, что человек, которого они демонизировали последнее десятилетие — премьер-министр Биньямин Нетаньяху — отказывается сдаваться. Он отказывается капитулировать, несмотря на тщетность борьбы, потому что борьба — это единственный способ для него остаться у власти.
Средства массовой информации, как и администрация Байдена, предпочитают игнорировать стратегические последствия 7 октября, которые они предпочитают представлять как единичный случай. Палестинцы на самом деле не те люди, которые обезглавили своих жертв и уродовали их тела, когда разделывали их. Это была ошибка или что-то в этом роде. И вообще, борьба бесполезна. Верните их домой.
На этой неделе бывший посол Израиля в США Майкл Орен написал статью, резонирующую с этой точкой зрения. Орен признал, что сделка означает, что ХАМАС выигрывает войну. Но затем он возражает, что Израиль спасет свою душу, показав свою преданность жизням своих заложников, проиграв. «Наша победа моральная, глубокая и долгосрочная», — пропел он.
Ошибка аргумента Орена и более широкого утверждения сторонников сделки любой ценой заключается в том, что война не бесполезна,как утверждают они.
Наши героические солдаты побеждают и могут победить. И они должны победить. 7 октября будет только одноразовым событием, если ХАМАС будет уничтожен, а Газа останется умиротворенной навсегда. Они готовы заплатить высокую цену, чтобы обеспечить свободу 33 заложников, но борьбу нельзя прекращать.
Захват заложников — самая жестокая форма психологической войны. И это самое мощное оружие, которое есть в арсенале врагов Израиля. Они знают, что хотя они и освящают смерть, освящение жизни — это основополагающее кредо еврейского народа.
Те, кто ищет сделку любой ценой, правы относительно души Израиля. Наша коллективная душа была избита 7 октября, и рана остается незаживающей каждый день, пока заложники остаются в Газе. С течением лет рана станет шрамом, который каждый израильтянин и каждый еврей на земле будет носить до конца времен. Но наша способность носить эти шрамы требует, чтобы Израиль выжил.
7 октября показало нам нашего врага. И теперь, когда мы это увидели, мы не можем игнорировать правду.
Чтобы народ Израиля и государство Израиль выжили, Израиль должен победить в этой войне любой ценой.
автор статьи КЭРОЛАЙН ГЛИК
перевод Галина Лапидус