Родители мои живут в Бруклине на пересечении улиц Кас Плэйс и Корбин плэйс.
Вчера я узнал, что за Корбин такой.
https://brooklynpaper.com/corbin-place-to-become-m-corbin-place/
Изначально улицу назвали в честь Остина Корбина, железнодорожного магната, который в 19-м веке построил в этом тогда пустынном месте приморский отель для богатых ньюйоркцев. Садишься на поезд в Манхэттене и час спустя ты на море...
Прошли десятилетия, прогресс несся вперед на крыльях человеческой мысли и вот, полтора века спустя, садишься в поезд B или Q в Манхэттене и час спустя ты на море.
Но это не история о неостановимом прогрессе человечества.
К сожалению старина Корбин был страшным антисемитом и потому запретил евреям посещать свои владения. История никогда не бывает добра к антисемитам и в двадцатом уже веке районы вокруг Корбин плэйс, давно ставшим частью Бруклина, сначала немножко заселились евреями, потом множко, пока почти никого другого и не осталось. Заселив весь район, большое количество мудрых еврейских голов спросило друг друга, а зачем мы живем на улице, названной в честь мудака и антисемита? Но некоторое количество не менеее мудрых голов сказало, что менять название улицы процесс долгий, дорогой, таблички еще надо перевешивать, беспорядок.
Приуныли мудрые еврейские головы. Поунывали, поунывали и нашли выход:
Корбин фамилия распространенная, не Канцеленбоген поди. И нашелся в истории Нью-Йорка героический Корбин. Точнее нашлась героическая Корбиниха. Маргарет Корбин в 1776-м году с мужем-артиллеристом прибыла в форт на Гудзоне, названный позже Форт Вашингтон, находилась подле него во время осады англичанами, а после смертельного ранения мистера Корбина сама взялась за орудие, храбро сражалась, была ранена и стала первой американкой, получившей военную пенсию и похороненной в Вест-Поинте.
В антисемитизме Маргарет замечена не была. Справедливости ради, субстрата для антисемитизма в 1776-м году в НЙ особо не было, хотя кому это когда-либо мешало?
После недолгих переговоров с городом, улица была переименована из Корбин Плэйс в Корбин Плэйс, но без антисемитизма.
Ни одна табличка при этом судьбоносном событии не пострадала!
Так городские евреи избавились от улицы, названной в честь антисемита, не потратив ни цента.
Жаль Вашингтон Ирвинг, написавший первую историю города Нью-Йорк не дожил. Уверен, что этот эпизод ему бы пришелся по душе...
автор Евгений Пинелис