Эту историю мне рассказал хороший знакомый. История наверное больше ханукальная, чем рождественская, но судить уже вам.
Как то в конце декабря в славный город Нью-Йорк приехала слегка религиозная семья из Израиля, где папа носил кипу, а мама была не прочь прокатиться в Шаббат за покупками. Родители решили навестить родню, а заодно показать пятилетнему сынишке, как празднуют Рождество в Америке.
- Это очень трогательный праздник, - говорили они сыну, - но не еврейский, он христианский. У нас, евреев, нет праздника Крисмис, у нас есть праздник Ханука, который отмечается примерно в то же время.
- "Все дети в магазине ждут толстого мужчину в красном костюме",- рассказывал папа. "Дети будут забираться на него, говорить ему о своих пожеланиях и фотографироваться с ним. Санта-Клаус как бы сказочный персонаж, но он рождественский персонаж. Мы можем наблюдать за ним, но не должны принимать от него подарков".
Папа, малость приболевши, остался дома, пребывая в убеждении, что отлично "подковал" сынишку, а мама с малышом отправились гулять по центральным магазинам, твердо зная, что Санта-Клаус - это прикольно, но не для её чада.
Естественно, что на глаза им тут же попалась длиннющая очередь из детишек, жаждущих посидеть на коленях у Санта Клауса. Их сынишка, не помышляя становиться в эту очередь, не мог противиться желанию понаблюдать за происходящим. Словно скользя, он делал шаг за шагом и незаметно для себя приближался к другим детям, не имея, однако, намерения присоединиться к ним. Но Санта-Клаус обратил внимание на одинокого ребенка, движущегося по течению в магазине. Не исключено, что он разглядел кипу на его кудрявой голове.
Скоро он помахал ему рукой и спросил:
- "Почему ты не в очереди, малыш? Тебе не хочется посидеть на коленях у Санта-Клауса?"
- "Мы - евреи", - пояснил мальчик,- мы не празднуем Крисмис. У нас Ханука. Это не то же самое, но примерно в то же время.
- "Откуда ты?" - спросил Санта-Клаус.
- "Из Израиля",- ответил малыш.
И тут Санта-Клаус заговорил... на иврите!
Жадно впитывая родную речь ребенок узнал, что Санта недавно вернулся из Иерусалима, где два года учился в иешиве. Учителя конечно не были бы в восторге от его костюма и занятия, но он очень нуждался в деньгах, а это была единственная работа, которую ему, толстяку, удалось получить.
Сложно представить, что подумали другие дети о мальчике, который по приглашению самого Санта-Клауса нарушил очередь и на непонятном языке минут пятнадцать общался с ним...
Сам же малыш по дороге домой был крайне возбужден и торопился встретиться с отцом.
- "Папа! Папа!,- закричал он с порога,- ты можешь больше не волноваться! Санта-Клаус - еврей!"