Эдуард Тополь "Заметки на обочине"
Приехав в Израиль семь лет назад, я в силу своего возраста не служил в Израильской армии и не принимал участия в предыдущих войнах. Поэтому все эти семь лет я не разрешал себе высказываться о внутри израильских делах и проблемах. К тому же, не зная иврита, я понимаю, что, вообще, сижу на обочине местных процессов. Однако нынешняя война касается всех – и сидящих на обочине в том числе. И вот мои заметки по поводу наших сегодняшних дел.
В ответ на заявление Нетаньяху о важности контроля ЦАХАЛом Филадельфийского коридора и всей ситуации в Газе, генерал-майор Исраэль Зив, бывший начальник оперативного управления Генштаба, сказал сегодня, что выход из Филадельфийского коридора и восстановление власти ХАМАСа в Газе не явится для нас экзистенциональной угрозой, ведь мы всегда сможем туда вернуться.
Не доверяя своим знаниям современного русского языка, я погуглил термин «экзистенциональная угроза», там сказано: «это когда существование чего-либо находится в опасности». Следовательно, по логике генерала Зива, можно сказать, что восстановление нацизма в Германии и новый (не приведи, Господи!) Холокост или полное уничтожение ХАМАСом Израиля (а иначе зачем ему возвращаться в Газу) не станет экзистенциональной угрозой для мирового еврейства, ведь евреи в мире еще останутся, и они всегда смогут сюда вернуться.
Господи, и такие генералы оперативно руководили (и по-прежнему руководят) нашей армией!
(И ведь этого генерала зовут не как-нибудь, а Исраэль!)
Вчера больше 300 000 демонстрантов, требующих «сделку любой ценой» и отставку правительства, захватили Тель-Авив, а Гистадрут парализовал почти четверть Израиля. Я не понимаю, почему Синуар не приветствовал их как своих союзников. Разве именно это не является сегодняшней целью Синуара – убрать Нетаньяху и правительство, отказывающееся от выхода из Газы, и получить сделку по той цене, какую он сам назначит?
Правительство Нетаньяху могло (и, возможно, должно было) уйти в отставку 8 октября 2023 года, а если страна не вышла тогда с таким требованием на всеобщую демонстрацию и оставила это правительство у власти, то требовать его отставки сегодня – это работать на ХАМАС, ведь чем больше таких демонстрантов, тем выше Синуар повышает цену сделки…
Мой израильский приятель говорит, что эти люди хотят мира и жить, как вчера – мирно работать, чтобы затем сидеть в тель-авивских кафе и четыре раза в год выезжать на отдых за границу.
Но 7 октября 2023 года эта эра закончилась, и война за выживание из неотвратимой реальности стала просто реальностью. ХАМАС, Хезболла и весь Ислам в целом считают своей задачей (а теперь уже и возможностью) полное уничтожение Израиля здесь и сейчас. Хотят этого поборники за мир или нет, мы уже на этой войне и никакой ценой, кроме самоуничтожения, мира от ХАМАСа, Хезболлы и Ирана нам не дождаться. Мы на войне – ЦАХАЛ на переднем фронте, а мы во фронтовом тылу, и нашей единственной целью и смыслом жизни должен на годы вперед стать не лозунг «выборы сегодня», «сделка любой ценой», «только не Биби» и т. п., а ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ. Без это мы просто не выживем.
Он же, мой приятель, говорит, что в таком случае миллион (а то и больше) самых продвинутых и эффективно работящих покинут Израиль. Что ж, они полетят в Европу и США, где нет ЦАХАЛа и никто не будет воевать за них. Или они надеются, что во время еврейских погромов британцы, французы и немцы грудью станут перед ними? Ночи длинных исламских ножей и погромы будут в Европе не когда-нибудь, а через десять лет. А в США – через пятнадцать. И это неотвратимо, как неотвратима мусульманизация Европы, а затем и США. То есть, спасая сегодня себя, отъезжающие обрекают своих детей на полную беззащитность в ближайшем будущем.
Наша беда не в этой войне с ХАМАСом и не в будущей с Хезболлой. С ними мы как-нибудь справимся. Тем паче, американцы уже подогнали к нам два авианосца и половину своего военного флота. Наша беда в другом. Сионистский проект Теодора Герцля был прекрасен, но, насколько я знаю, ни в своей книге и ни на одном сионистском конгрессе они не обсуждали простой вопрос: вот Всевышний соберет нас тут со всего мира – каких? Две тысячи лет мы терлись среди других народов, отдавали им свои мозги, таланты и кровь, а что взяли у них? Какие нажитки привезли в Израиль? Польское чванство, французскую скупость, испанское хвастовство, персидское коварство, русское самомнение, немецкую алчность, китайскую жестокость и британскую надменность. Как вам такой коктейль под названием Кнессет? В нем нет лишь одного ингредиента – понятия чести. Катастрофа Седьмого октября произошла по прямой вине генералитета нашей армии. Говоря простым языком, 7 октября 2023 года весь наш генералитет, всех наших генералов до единого, поимели какие-то нелюди, зверье, пара тысяч бандитов. И что? Хоть один из этих генералов, буквально проспавших и, простите, почти просравших Страну – хоть один из них снял свои погоны и пошел на передовую простым солдатом? Хоть один депутат Кнессета, хоть один министр правительства отказался от своей зарплаты и должности и пошел на фронт? Впрочем, нет, один министр таки отказался, только не мужчина, а женщина – министр пропаганды. А остальные – именно те, кто к октябрю прошлого года оставил наших солдат без бронежилетов, нижнего белья и снарядов, – именно они продолжают руководить армией. Или все уже забыли, как сразу после 7 октября вся страна покупала для армии каски, бронежилеты, носки и трусы? У бывшего начальника Генерального штаба – одного из тех, кто довел армию до ручки – на этой войне погибли сын и племянник – понимаете, его дети погибли по его вине! – но он не посыпал голову пеплом и не ушел со стыда в пустыню, а продолжает получать министерское жалованье и носить генеральские погоны, как будто и нет такого понятия – офицерская честь.
И вот мой вопрос: это ХАМАС обесчестил наших генералов или они изначально этой чести не имели? В конце концов, все просто: чтобы стать генералом, нужно лет двадцать прослужить офицером. То есть, им двадцать лет платили очень высокие офицерские зарплаты, чтобы в любой момент, при любой угрозе они нас защитили. Но 7 октября они не сделали этого. Кто-нибудь собирается потребовать у генерала Зива и остальных генералов вернуть зря потраченные на них деньги?
Мне кажется, что сегодня уже не столь важно, верующий ты или атеист, есть Бог или нет, а важно, что, в отличии от других народов, евреи подписали Договор, по которому обязались выполнять определенные правила жизни: не убей, не укради, не вожделей жену ближнего своего… Именно поэтому мы выжили, через еврея Иисуса передали эти заповеди христианам, и так родилась иудейско-христианская цивилизация.
А теперь подумайте: зачем Высшему Разуму или Всевышнему Богу – название значения не имеет – тысячи лет возиться с нами, евреями, если Он приводил на землю десятки других народов – всяких филистимлян, булгар, ольмеков, инков – и убирал их в землю, как ничто, как сдувают пыль со стола. А нас не позволяет сдуть – почему? Зачем? Шесть тысяч лет Он возится с нами и вернул нам Израиль – чтобы что? Чтобы какие-то драные, извините, хуситы или иранцы нас уничтожили? Да, там, в России и в Украине, русские и украинцы сами уничтожают друг друга по тысяче в день и засевают землю безымянными могилами, но поскольку это православные убивают православных, что Он может поделать, у Него нет с ними договора? А с нами, евреями, есть, и поэтому здесь, на самом переднем фронте борьбы иудейско-христианской цивилизации с варварами, на нашей, то есть и Его стороне, счет идет на единицы – вчера в Газе погиб наш солдат-одиночка, так наутро его портрет во всех газетах, а днем на его похороны пришли две тысячи человек, которых ни он не знал, ни они его. А за сотню евреев мы воюем уже почти год, и каждый день войны стоит нам миллиард шекелей, но мы не остановимся, пока, с Божьей помощью, не раздавим голову змее и не вытащим наших из ее пасти – живыми или мертвыми. Извините за пафос, но тем, собрался уезжать, я могу сказать: здесь мы под Его защитой. А там, куда вы уедете из Израиля, этой защиты нет.